Родители, педагоги и ребенок: сотрудничество, содействие, сотворчество

Как привлечь семью к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? Ответы на эти и другие вопросы были получены в ходе совещания для руководителей дошкольных образовательных учреждений, которое состоялось 23 марта 2023 года в рамках ежегодного городского педагогического форума «Инновации в образовании».

«Наше современное общество характеризуется большим объемом информации, высокой мобильностью и динамичностью, в котором одним из критериев успешной образовательной деятельности дошкольного учреждения становится возможность активного взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса» - так обратилась к участникам мероприятия  начальник отдела общего образования управления образования Татьяна Васильевна Сарычева. В своем выступлении Татьяна Васильевна отметила, что партнерские отношения с родителями воспитанников – залог успешности детей.

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей. О включении родителей в единый совместный воспитательный процесс рассказала заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 143» Уфимцева Ирина Владимировна.

Сотрудничество педагогов и родителей всегда являлось актуальной проблемой. Как установить хороший личностный контакт и построить эффективное общение с родителями? Ответы на эти вопросы прозвучали в ходе выступления  педагога-психолога МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 27» Харламовой Виктории Александровны.

Опытом работы детского сада с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями, поделилась заведующий МБДОУ «Детский сад № 20» Анна Геннадьевна Андреева-Апушинская. Руководитель подчеркнул, что грамотная и стратегически правильно выстроенная работа коллектива детского сада с семьями, которые имеют детей с ограниченными возможностями здоровья, – это гарантия успешности в образовательно-воспитательном процессе и адаптации детей с ОВЗ в детском коллективе.

В практике МАДОУ «Детский сад № 3» активно используется мобильное приложение МАПА.РУС. Как это помогает в работе с родителями воспитанников рассказала заведующий детским садом Лаврухина Татьяна Александровна.

С 1 сентября 2023 года каждый детский сад переходит на новую федеральную образовательную программу дошкольного образования. В вариативной части данной программы направления развития должны выбираться с учетом мнения родителей. Алгоритм перехода на ФОП ДО с позиции руководителя представила заведующий МАДОУ «Детский сад № 36» Зайцева Любовь Владимировна.

Подводя итог совещания, участники отметили, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.