На расширенном заседании коллегии управления образования подведены итоги работы муниципальной системы образования в 2021/2022 учебном году

29 июня состоялось расширенное заседание коллегии управления образования и молодежной политики администрации города Рязани. В работе коллегии приняли участие руководители подведомственных образовательных учреждений и сервисных служб, члены Общественного совета, созданного при управлении образования.

С приветственным словом к участникам коллегии обратилась заместитель главы администрации города Рязани Надежда Николаевна Штевнина. Она рассказала о работе администрации города, направленной на создание необходимых условий для получения качественного образования всем детям, проживающим в областном центре. «Безусловно, для всех участников образовательного процесса важно качество образовательной среды, поэтому большие усилия прилагаются к созданию в наших учреждениях современных и безопасных условий организации образовательного процесса, совершенствуется материально-техническая база», – сказала Надежда Штевнина.

Особо остановилась заместитель главы администрации на роли руководителей образовательных учреждений в обеспечении безопасного пребывания детей в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования, а также на подготовке учреждений системы образования к новому учебному году.

Основным вопросом повестки заседания коллегии стал отчет начальника управления образования Екатерины Васильевны Прониной о работе городской системы образования за прошедший учебный год.

В своем докладе «Система образования города Рязани: от планов к действиям» она представила приоритеты развития муниципальной системы образования. Подводя итоги совместной работы управления образования, образовательных учреждений и сервисных служб в 2021/2022 учебном году, руководитель городского управления образования отметила, что система образования динамично развивалась, произошло много важных и интересных событий. При этом обратила особое внимание на то, что есть проблемы и задачи, которые требуют детального анализа и поиска решений для их реализации в новом учебном году.

В выступлениях спикеров были обозначены основные направления работы образовательных учреждений.

Директор лицея № 52 Елена Викторовна Гаврюнина представила лицейскую систему управления качеством образовательных результатов. Отмечено, что педагоги и администрация лицея доказывают на практике, что возможно подобрать методы, подходы, обеспечивающие успешность для каждого ученика.

Опытом реализации программы воспитания в детском саду поделилась Елена Васильевна Царькова, заведующая детским садом № 109. Растить гражданина, формировать у воспитанников чувство патриотизма, гражданственность – основная задача педагогов дошкольных учреждений.

О формировании экологической культуры юных рязанцев в своем выступлении рассказала Орлова Светлана Ивановна, директор Центра детского творчества «Приокский». Она подчеркнула, что этому способствуют учебные предметы, элективные курсы, внеурочная деятельность, программы дополнительного образования естественнонаучной направленности.

Директор городской методической службы Татьяна Константиновна Харькова познакомила присутствующих с работой центра по формированию компетенций педагогов, рассказала о реализации муниципальных методических проектов в рамках кластеров «Успех каждого ребенка», «Инженерное образование», «Функциональная грамотность», «Профильное обучение» и др.

В ходе заседания участники обсудили не только итоги системы образования в 2021/2022 учебном году, но и наметили планы на новый учебный год. «Впереди нас ждет новый учебный год, который поставит перед нами свои задачи, еще не раз проверит на прочность наш слаженный механизм под названием «система образования города Рязани». Однако ответственный подход к делу, стремление каждого качественно выполнить стоящие перед ним задачи позволит нам двигаться вперед и делать нашу систему все современнее и совершеннее, достигать новых высот», – сказала Екатерина Пронина.