Форум «Инновации в образовании» День пятый

Инженерные стажировочные площадки для заместителей руководителей, учителей физики, математики, информатики, технологии были проведены в РГУ имени С.А. Есенина, Рязанском институте (филиал) Московского политехнического университета, ОГБУ ДО «ЦОД «Гелиос». Для педагогов проведены серии мастер-классов.


В пятый день Форума к его работе присоединился Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета. Координировала работу площадки Бакулина А.А., руководитель ЦМИТ.

Здесь были проведены инженерные стажировочные площадки-мастерские «Робототехника», «3D-моделирование», «3D-печать».


Стажировочную площадку «Методический конструктор. ФГОС 3.0. Урок» для молодых педагогов на базе МБУ «ЦМиСО» открыло выступление педагогов Беляковой Л.А., учителя математики МБОУ «Школа № 13»,  Хруповой О.Н., учителя биологии МБОУ «Школа № 40», Лариной Л.А.,  Булановой О.М., учителей математики МБОУ «Школа № 71».

Педагоги познакомили молодых учителей с особенностями урока по ФГОС 3.0, подробно рассказали об этапах урока, о различных элементах и приемах на каждом этапе, о практической значимости и доступной подаче учебного материала.

На практической части мероприятия молодые педагоги конструировали урок по ФГОС 3.0. Четыре команды  работали по выбранной теме урока. Они выбирали вид, этапы урока, методические приемы, которые могут быть использованы для достижения цели занятия. Также учителя самостоятельно определили результаты, которые должны быть достигнуты на этапах урока. Итогом мероприятия стало представление командами разработанных уроков всем присутствующим.

Первую управленческую игру «Команда детского сада большой страны» для заведующих рязанскими детскими садами провел Зайцев В.В., директор МБОУ «Школа № 41». Это игра-тренажер, которая была изначально разработана для команд школьных управленцев, а затем адаптирована для дошкольных образовательных учреждений. Дружная команда тренеров-заведующих разработала карточки для игры с управленческими ошибками и их решениями применительно к дошкольной специфике. Участие в игре – отличная возможность для руководителей ДОУ и их заместителей продолжить формирование компетенций в области управления кадрами, результатами, ресурсами, процессами и информацией.

Работали с коллегами следующие тренеры: Казеннова А.В., заведующий МБДОУ «Детский сад № 25»; Выборнова Г.А., заведующий МАДОУ «ЦРР – детский сад № 27»; Захарова О.Н., заведующий МАДОУ «Детский сад № 34»; Борисенко Н.С., заведующий МАДОУ «Детский сад № 35»; Зайцева Л.В., заведующий МАДОУ «Детский сад № 36»; Архипова А.Ф., заведующий МБДОУ «Детский сад № 85»; Царькова Е.В., заведующий МБДОУ «Детский сад № 109»; Майорова Т.А., заведующий МБДОУ «Детский сад № 135»; Уфимцева И.В., заведующий МБДОУ «ЦРР – детский сад № 143».

В рамках Форума на базе МБОУ «Школа № 45» продолжилась работа стажировочной площадки «ФГОС 3.0. Реализуем программу воспитания». Заместитель директора по воспитательной работе Волкова Т.А. и классный руководитель Герасина С.А. организовали методическую мастерскую «Работа с родителями. Интерактивные приемы и практические советы» для классных руководителей города.

Мероприятия в РГУ имени С.А. Есенина очно и/или дистанционно посетили  учителя русского языка, литературы, МХК, географии, химии, биологии, математики и информатики, а также педагоги-психологи и классные руководители.


Круглый стол  «Современные психолого-педагогические технологии в развитии жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ» провела Самарина Э.В., доцент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики РГУ, в ГКУ РО «Дом общественных организаций». Желающие могли подключиться к прямой трансляции мероприятия.

Направление «Функциональная грамотность» было представлено вебинарами  для заместителей руководителей по методической работе, учителей физико-математического и естественно-научного циклов «Формирование функциональной грамотности на уроках общественно-научного направления» Грюнберга П.П., руководителя общественно-научного направления ГлобалЛаб, и «Цифровые проекты в школе как реализация новых требований ФГОС и Примерной программы воспитания. Формирование функциональной грамотности» Опаловского В.А., руководителя физико-математического направления ГлобалЛаб.