Форум «Инновации в образовании» День четвертый

24 марта на базе МБОУ «Школа № 60/61 имени Героя РФ Д.О. Миронова» продолжила работу площадка «Школьный Кванториум «СОЮЗ» как ресурс формирования конвергентно-образовательной среды школы».

Мероприятия второго дня в школьном Кванториуме посетили учителя технологии и информатики. Модераторами стали заместитель директораАнтипова О.В. и учителя  Давыдов Г.В., Авилова О.В., Марцинкевич Е.Е., Анашкина И.В., Гришаева А.И. А также ученики 10–11 классов школы и студенты станкостроительного колледжа ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина».


Обширной была программа стажировочной площадки «Школа новых технологий: технологии обучения» на базе МБОУ «Школа № 41». Сюда вошли выступления учителей по предметам большей части школьной программы – от начальных классов до старшего звена.

Творческая группа МБОУ «Школа № 1 имени В.П. Екимецкой»: Фонарева И.Н., заместитель директора, и учителя  Ламбина Д.В., Вишневская Д.А., Фроликова У.В. – представила урок окружающего мира по теме «Питание» с использованием технологии развития критического мышления. Урок состоял из трех этапов: «Вызов», «Осмысление» и «Рефлексия». Участникам, оказавшимся на занятии в роли учеников 3-го класса, были розданы информационные буклеты, рассказывающие об опыте применения представленной технологии.

Хорина Н.В., Головина Е.Г., Калошина Е.Н., Ивакина Л.В., Свирко Е.В., Портнова Н.Ф., учителя начальных классов МБОУ «Школа № 68», в форме мастер-класса представили применение сингапурских педагогических технологий на уроках литературного чтения. Педагоги на практике показали, как используют данную технологию на занятиях.

Мастер-класс на эту же тему, но уже применительно к урокам английского языка, провели Свиркина И.С., Катилова Д.А., учителя МБОУ «Школа № 35».


Заместитель директора Войтко М.В. и учителя Дунина Н.А., Мирионкова Л.Н., Варюхина М.О., Лебедева Н.Ю., Гребкова Л.В., Клинкова С.И., Крючкова Н.С., Якушева А.В. МБОУ «Школа № 56» представили опыт работы по применению технологии проблемного диалога как средства формирования познавательных компетенций.Участникам занятия были показаны фрагменты уроков с применением побуждающего и подводящего диалога с последующим анализом. Педагоги рассказали об эффективности данной технологии при  формировании познавательных УУД на различных типах и этапах урока.

Представители МБОУ «Школа № 58» провели методическую мастерскую «Геймификация в образовательном процессе». Учителя школы Ермакова М.А., Кондакова О.О., Мишанёва Н.В., Гулин А.А., Акимов П.А., Кинжалов А.В.поделились опытом создания игрового пространства для повышения заинтересованности в решении учебных задач. Для участников мастерской была проведена одна из игр, о которых говорили спикеры.

Заместитель директора Голикова Л.В. и педагоги Генералова Ю.В., Голиков А.В., Коряшкина В.В. МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова» представили мастер-класс «Технология проведения уроков с межпредметными связями» (интеграция предметов «русский язык», «химия», «физика», «физическая культура»). В качестве примера реальной интеграции была рассмотрена личность и деятельность Д.И. Менделеева как химика, физика, художника. Спикеры наглядно доказали, каким образом могут быть связаны физика, химия и изобразительное искусство, физическая культура и биология, и как это можно использовать в организации учебного процесса.

Учителя английского языка МБОУ «Школа № 41» представили использование технологии LessonStudyдля исследования урока, а также организовали практическую работу с участниками секции, разделив их на три группы по уровням сложности.

Технологию дифференцированного обучения представили Ракова С.В., заместитель директора, и Фоломкина Н.А., Малистова С.А.,  Покидышева Е.С., Лыжина В.В., Кирсанова А.В., учителя МБОУ «Школа № 13». Они рассказали об ее использованиина уроках русского языка, литературы, музыки и технологии. Примером практического применениятехнологии стала демонстрация фрагментов военно-патриотическогоквеста «Эхо войны».


В рамках направления «Эффективные управленческие практики» были организованы методические встречи для заместителей заведующих ДОУ на базе РГУ имени С.А. Есенина.

Вебинар «Реализация познавательного направления воспитания в детском саду» провела Скоролупова О.А., вице-президент Института мобильных образовательных систем, вице-президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, ведущий методист компании «Просвещение-Союз», федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ.


Совещание для заместителей директоров школ по воспитательной работе «Театральная и музейная педагогика» в рамках направления «Эффективные воспитательные практики» прошло в дистанционном формате.

О театральной педагогике рассказала Ерхова Е.Л., руководитель школьного театра «ТЕЗА» МБОУ «Школа № 51 «Центр образования».

Школьный музей как многофункциональное современное пространство представили Степанова С.В., руководитель музея истории школы, Кротова Е.С., педагог дополнительного образования МБОУ «Многопрофильная школа № 17 имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова».

Об организации и деятельности школьных спортивных клубов рассказала Киселёва Е.В., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 64».

Важную информацию о паспортизации школьных музеев слушателям предоставила Кабочкина С.И., методист ОГБУ ДО «Центр детско-юношеского туризма и краеведения».

Методическую мастерскую «Привлечение актива учащихся к деятельности по развитию детского общественного объединения» в МБУ ЦМиСО» организовала Егорова Н.М., старшая вожатая МБОУ «Школа № 71». Она подробно рассказала, как работать со школьным активом. Работа строилась на 4 площадках: педагоги представляли свои проекты по привлечению детей к организации мероприятий «Праздник ко дню Победы», «Масленица», «Большая уборка» и «Мама, папа, я – спортивная семья».

Стажировочная площадка «Школьный спортивный клуб» была организована на базе МБОУ «Школа № 36».

Мероприятие началось мастер-классом «Высшая лига» учителей физической культуры – победителей профессиональных конкурсов.

Спикерами были Королёва К.Н., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 40», призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022»; Терешина Н.С., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 73», победитель регионального конкурса «Лучший учитель физической культуры», призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020».

Способы организации и деятельность школьных спортивных клубов представили Гладышев Д.В., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 3 «ЦРО»; Бочкова О.Н., учитель физической культуры МБОУ «Гимназия № 5»; Бакшеев К.С., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 9».

Мастер-класс «Регби в школу»,основанный на реальном опыте игры,провел Мухин М.А., учитель физической культуры МБОУ «Школа № 36». Спикер показал видео реального матча, презентацию опыта работы и организовал практическое занятие для участников мастер-класса.

В РГУ имени С.А. Есенина продолжилось проведение мероприятий в рамках направления Форума «Университетская среда».

В рамках профориентационного направления был представлен вебинар «Пособия издательства «Просвещение» по дополнительному образованию, профильной школе и предпрофильной подготовке», который  провела Плечова О.Г., ведущий методист отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение»    .

Для педагогов школ – участников реализации тьюторской практики и преподавателей в РГУ им. С.А. Есенина был организован эдьютон «Проблемы практической подготовки будущих педагогов».