Форум «Инновации в образовании» День второй

22 марта работа Городского педагогического Форума продолжилась на площадках:

  • «ФГОС 3.0. Функциональная грамотность»;
  • «ФГОС 3.0. Инженерное образование»;
  • «ФГОС 3.0. Эффективные практики управления»;
  • «ФГОС 3.0. Эффективные воспитательные практики;
  • «Образовательный кластер «Успех каждого ребенка»;
  • «Университетская среда».

Для педагогов и директоров школ были проведены вебинары, лекции мастер-классы, круглые столы.

На базе МБОУ «Школа № 53» была организована площадка для директоров школ города Рязани «ФГОС 3.0. Эффективные практики управления».

На пленарном заседании Кашаев А.А., ректор ОГБОУ ДПО «РИРО», канд. пед. наук, представил обзор эффективных управленческих практик.

На стажировочных площадках директора рязанских школ обсудили проблемы и перспективы внедрения ФГОС 3.0. Дискуссия проходила в формате фасилитационной технологии «Мировое кафе», в технологии организации содержательного разговора. Коммуникативным тренером  стала директор МБУ «ЦМиСО» Харькова Т.К.

Здесь же состоялся второй городской чемпионат управленческих команд по настольной игре «Команда школы большой страны». Это управленческий тренажер, использование которого эффективно для команд школьных управленцев. Общее руководство проектом «Команда школы большой страны» осуществляет сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева. Игру провели сертифицированные тренеры: Чепурная Г.В., директор МБОУ «Школа № 3 «ЦРО»; Бутрин В.О., директор МБОУ «Гимназия № 5»; Игнатова О.А., директор МБОУ «Школа № 8»; Бабаева О.В., директор МБОУ «Школа № 16»; Каширская И.В., директор МБОУ «Школа № 38»; Зайцев В.В., директор МБОУ «Школа № 41»; Попова С.В., директор МБОУ «Школа № 46».

В направлении «ФГОС 3.0. Эффективные воспитательные практики» действовала стажировочная площадка «Школьный театр» в Рязанском государственном областном Театре кукол. В ходе мероприятия неоднократно отмечалось, что театральная педагогика имеет огромное значение в становлении личности.

Зрителям был показан спектакль «Пегий пес, бегущий краем моря». Участники мероприятия прослушали лекцию «Театр и школа» Кириллова К.Г., директора Театра кукол, почетного работника культуры и искусства Рязанской области, председателя Рязанского отделения Союза театральных деятелей России. Он отметил, что театральная педагогика имеет огромное значение в становлении личности.

«Мастерскую актера» представил Торхов А.Н., актер Рязанского государственного областного театра юного зрителя, заслуженный артист РФ.

Работу по данному направлению продолжил научно-практический семинар «Новый взгляд на школьный музей» в конференц-зале РГУ имени С.А. Есенина. В рамках семинара были представлены презентации финалистов городского конкурса школьных музеев и подведены итоги XXV городского фестиваля «Школьный музей».

Руководители школьных музеев познакомились с опытом наставнической деятельности в музеях школ №16, 19(25), 60/61, новизной и креативностью современного подхода в организации работы музея школы №17.

С большим интересом участники круглого стола выслушали рекомендации эксперта Поповой А.Д., начальника ресурсного центра по подготовке специалистов в области воспитания, доктора исторических наук, кандидата педагогических наук, профессора, и других представителей научного сообщества РГУ, экспертов от ведущих музеев Рязани, областных учреждений культуры и дополнительного образования.

На церемонии подведения итогов члены жюри наградили 17 победителей и призеров фестиваля грамотами и памятными призами. Всего для участия в номинациях городского фестиваля «Школьный музей» была заявлена 41 работа от 27 образовательных учреждений города Рязани.

В направлении «Образовательный кластер «Успех каждого ребенка» в РГУ имени С.А. Есенина преподавателями университета были организованы лингвистические стажировки для учителей иностранных языков.

Практический семинар «Подготовка участников к олимпиаде по французскому языку» провела Костина Н.К., доцент кафедры второго иностранного языка и методики его преподавания.

О коммуникативной направленности в обучении иностранному языку при подготовке к новому формату ЕГЭ рассказала Сомова С.В., доцент кафедры иностранных языков ИИФПН РГУ.

Творческую лабораторию «Школа – вуз: партнерское наставничество» провели Ковтун Н.В., старший преподаватель кафедры иностранных языков ИИФПН РГУ, и Урманова О.А., учитель МБОУ «Школа № 14».

В рамках направления «Университетская среда» дистанционно проведен круглый стол для учителей русского языка и литературы, онлайн-лекции для преподавателей географии, педагогов-психологов.