Информационная справка
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования.
Цели проведения ВПР:
- развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации;
- мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС);
- формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения;
- формирование единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
ВПР проводятся по единым комплектам заданий, с использованием единых для всей страны критериев оценивания (разрабатываются ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) обеспечивает информационно-аналитическое и методическое сопровождение исследований качества образования всех уровней.
Ссылка на сайт РИРО: http://rirorzn.ru/regionalnye-monitor/prov_raboty/
Ссылка на сайт ФИ ОКО: https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/
ВПР-2025
Нововведения ВПР-2025
Изменились параллели участников ВПР: добавился 10 класс, а в 11 классе ВПР проводиться не будут. В ВПР появятся новые предметы:
– литературное чтение в 4 классе,
– литература в 5-8 и 10 классах,
– информатика в 7 и 8 классах.
В ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, участвующих в проверочных работах.
Однако набор дисциплин для сдачи различается:
– 4 класс: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранный язык;
– 5 класс: русский язык, математика, биология, география, история, литература, иностранный язык;
– 6 класс: русский язык, математика, история, обществознание, литература, иностранный язык, биология, география;
– 7 класс: русский язык, математика, история, обществознание, литература, иностранный язык, биология, география, физика, информатика;
– 8 класс: русский язык, математика, история, обществознание, литература, иностранный язык, биология, география, химия, физика, информатика;
– 10 класс: русский язык, математика, история, обществознание, литература, иностранный язык, география, химия, физика.
При этом работы по окружающему миру, литературному чтению, иностранному языку в 4 классах; по истории, литературе, иностранному языку, биологии, географии в 5 классах; по истории, литературе, иностранному языку, биологии, географии, обществознанию в 6 классах; по истории, литературе, иностранному языку, биологии, географии, обществознанию, физике, информатике в 7 классах; по истории, литературе, иностранному языку, биологии, географии, обществознанию, физике, химии, информатике в 8 классах; по истории, литературе, иностранному языку, географии, обществознанию, физике, химии в 10 классах проводятся на основе случайного выбора.
Учащимся 4 классов предстоит написать проверочные работы по одному из этих предметов, учащимся 5-8, 10 классов – по двум из перечисленных предметов. О том, как распределятся предметы по классам, школы узнают в своих личных кабинетах в Федеральной информационной системе оценки качества образования.
Кроме того, в 7-8 классах с углубленным изучением физики и математики пройдут и соответствующие проверочные работы.
Также в рамках основного периода учащиеся 5-8 классов могут воспользоваться альтернативным способом сдачи ВПР (в компьютерной форме):
– в 5 классах по истории, биологии;
– в 6-8 классах по истории, биологии, географии, обществознанию.
Периоды проведения ВПР
– с 11 апреля по 16 мая 2025 года (при проведении работ на бумажном носителе);
– с 11 апреля по 24 мая 2025 года (при проведении работ с использованием компьютера);
– 25 апреля 2025 года – резервный день (при проведении работ с использованием компьютера).
Управление качеством образования
Единая система оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.
Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.
Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC)