Сотрудники детского сада и родители. Два мира одного пространства.

29 октября 2025 года на базе МАДОУ «Детский сад № 39» руководители дошкольных образовательных учреждений обсудили вопросы взаимодействия сотрудников детского сада и родителей воспитанников.

Заместитель начальника управления образования Ирина Викторовна Борзунова в своем выступлении отметила, что сотрудничество детского сада и родителей предполагает равенство позиций партнеров, доверие и уважительное отношение друг к другу. Ирина Викторовна подчеркнула, что существует много проблем во взаимодействии ДОУ и родительской общественности, главное – найти пути их решения и помнить: когда все участники образовательных отношений работают в гармонии, дети чувствуют себя уверенно и счастливо, а их развитие становится более полноценным.

Большой интерес вызвало выступление Ани Вагановны Григорян, руководителя МАДОУ «Детский сад № 39», которая рассказала об участии родителей в образовательной деятельности учреждения, в контроле за организацией питания, в работе Попечительского совета ДОУ, в укреплении материально-технической базы детского сада.

Одним из направлений деятельности МБДОУ «Детский сад № 154» является развитие коллективизма как традиционной духовно-нравственной ценности России. Опытом работы по формированию дружелюбия и коллективизма в сообществе родителей и педагогов поделилась заведующий ДОУ Светлана Алексеевна Подгурская.

Что такое ранняя помощь? Почему она важна? Как ее оказывать семьям и их детям, имеющим ограничения жизнедеятельности или риск их возникновения? Ответы на эти вопросы прозвучали в ходе выступления заведующего МАДОУ «Детский сад № 30» Анашкиной Ирины Евгеньевны и заместителя заведующего по ВМР Анастасии Александровны Быковой.

Ирина Николаевна Вознесенская, директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» и сотрудники центра провели с участниками совещания деловую игру «Педагоги и родители: на пути к диалогу». Разделившись на четыре команды, руководители детских садов анализировали конфликтные ситуации, возникающие в детских садах, рассматривая их с разных точек зрения, и искали оптимальные пути решения.

Подводя итог совещанию, руководители пришли к единому мнению, что открытость и активное взаимодействие с родителями, вовлеченность их в реализацию образовательных программ ДОУ, дают возможность сформировать единое социокультурное и образовательное пространство развития детей, создавать условия их личностного роста.