23 октября 2024 года на базе МАОУ «Лицей № 4» прошло совещание с руководителями дошкольных образовательных учреждений города Рязани по теме «Интеграция детей иностранных граждан средствами образования: методическая и консультативная поддержка детских садов. Работа с семьями».
Заведующие ДОУ обсудили вопросы адаптации и интеграции детей из семей с миграционной историей, выявили проблемы, с которыми сталкиваются все участники образовательных отношений.
С докладом по данной теме с обозначением проблем и путей их решения выступила Резаева Вера Александровна, начальник отдела общего образования управления образования и молодежной политики администрации города Рязани.
Разъяснения по документам, которые обязаны систематически предъявлять иностранные граждане для приема в образовательную организацию, предоставил начальник отдела организации миграционного учета управления по вопросам миграции УМВД России по Рязанской области, подполковник полиции Кашлей Наталья Викторовна.
Большой интерес вызвало выступление Шишкановой Натальи Александровны, заведующей МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия», которая рассказала о специфике организации психолого-педагогического сопровождения детей-мигрантов дошкольного возраста.
Опытом работы по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан и детей-инофонов/билингвов поделилась Захряпина Светлана Анатольевна, руководитель МБДОУ «Детский сад № 16».
Виртуальную экскурсию по Комнате Дружбы Центра межнациональных культур на базе муниципального автономного учреждения культуры «Дворец молодежи города Рязани» провела Чижкова Светлана Михайловна, заведующий Центра, председатель регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Рязанской области.
Накопленным опытом работы по поликультурному воспитанию детей разных национальностей через взаимодействие с семьей поделилась Чикина Татьяна Станиславовна, и.о. заведующего МБДОУ «Детский сад № 138».
Участники совещания пришли к общему выводу, что необходимо стараться организовать полноценное коррекционно-педагогическое сопровождение детей иностранных граждан. Ведь только благодаря системной социально-педагогической и социокультурной деятельности такие дети получают навыки социализации, умения жить в обществе, учатся преодолевать и справляться со всеми трудностями.