Руководители детских садов обсудили актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей в ДОУ

25 октября 2023 года на базе МБОУ «Школа № 39 «Центр физико-математического образования» руководители дошкольных образовательных учреждений обсуждали вопросы организации психологической и педагогической поддержки детей в детском саду.

«Наше время предъявляет к детскому саду высокие требования, в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса» –  так обратилась к заведующим ДОУ и.о. начальника управления образования Татьяна Васильевна Сарычева. В своем выступлении Татьяна Васильевна отметила, что в учреждениях необходимо создать такую систему педагогических и социально-психологических условий, которая способствовала бы успешному обучению, социализации и развитию каждого ребенка.

Большой интерес вызвало выступление Шишкановой Натальи Александровны, заведующей МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия», которая рассказала о специфике организации психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и методов работы с детьми младшего дошкольного возраста. Опытом работы по оказанию ранней помощи детям с нарушением речи поделилась Бусева Екатерина Алексеевна, руководитель МБДОУ «Детский сад № 79».

Как работать с детьми, у которых имеются трудности в поведении? Как ограничивать их неприемлемое поведение? Как прививать им правила поведения в социуме? Ответы на эти вопросы прозвучали в ходе выступления заведующего МАДОУ «Детский сад № 134» Дергуновой Татьяны Александровны.

Индивидуализация образовательного процесса является одним из условий повышения качества образования. О реализации образовательной программы ДОУ с учетом индивидуальных потребностей воспитанников рассказала Уфимцева Ирина Владимировна, заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 143».

Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми. Все это возможно, если в детском саду будет правильно построено психолого – педагогическое сопровождение не только дошкольников, но и всех участников воспитательно – образовательного процесса. Майорова Татьяна Анатольевна, руководитель МБДОУ «Детский сад № 135», познакомила участников совещания с проектом «Территория ДОУ – зона психологического комфорта», который реализуется в детском саду. А психологические тренинги, проведенные педагогом-психологом данного учреждения Ишиной Евгенией Станиславовной, помогли участникам совещания снять усталость, эмоциональное напряжение и получить заряд положительных эмоций.

Подводя итог совещанию, руководители пришли к единому мнению, что сопровождение каждого воспитанника в детском саду, с особыми образовательными потребностями или с нормой в развитии, раннего возраста или старшего дошкольника, является сегодня не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, социализации.