19, 20 октября 2022 года состоялось совещание руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений на тему «Через инновации к качеству дошкольного образования». Совещание проходило на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 27» и МБДОУ «Детский сад № 115».
С каждым годом число дошкольных учреждений, получающих статус инновационных площадок регионального и федерального уровней, становится всё больше. Внедрение инноваций в работу детского сада направлено на развитие учреждения, повышение качества образования.
Заведующий ДОУ № 115 Сидорина Татьяна Васильевна представила сообществу руководителей систему работы с родителями, детьми и педагогами в цифровой образовательной среде. Было отмечено, что при использовании цифровой среды есть ряд недостатков, но при всех рисках руководители уверены, что цифровые образовательные ресурсы будут развиваться и широко использоваться в будущем на всех уровнях образования, способствуя повышению качества, в том числе и на первой ступени – дошкольном образовании.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 96» в 2022/2023 учебном году стал федеральной сетевой инновационной площадкой НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Почему выбрали тему «Гармония физического и психического здоровья: взрослые и дети» и как шли к этому решению, поделилась с коллегами заведующий детским садом Пронина Татьяна Отариевна.
Высокий интерес вызвало выступление заведующего МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 27» Выборновой Г.А. Галина Александровна не только рассказала о работе коллектива в рамках федеральной инновационной площадки «Внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота», но и показала в ходе деловой игры «Создание модели мотивационного менеджмента» инструментарий мотивации педагогов к реализации инновационных проектов.
По итогам встречи участникам совещания предложено активнее включаться в инновационные проекты, так как инновационные направления деятельности в ДОУ позволяют сделать воспитательный процесс вариативным, образование качественным, удовлетворить запросы семьи и потребности ребенка в социальном становлении и личностном развитии.