28 ноября 2024 года состоялось совещание для заместителей заведующих по ВМР дошкольных образовательных учреждений по вопросу организации воспитательного процесса в детском саду. Мероприятие проходило на базе МАДОУ «Детский сад № 40».
Создание эффективной системы воспитательной работы – один из целевых ориентиров развития дошкольного образования РФ на период до 2030 года. Каким образом в детском саду создать условия для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения? Ответ на этот вопрос был получен в ходе совещания: участникам мероприятия предоставилась возможность познакомиться с уникальными практиками своих коллег по реализации программы воспитания.
Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Центр развития ребенка -детский сад № 143» В.А. Митягская рассказала о рабочей программе воспитания в ДОУ. Она напомнила коллегам об основаниях для разработки данной программы, о модели системы воспитания в детском саду, о базовых ценностях и основных ориентирах воспитания.
С опытом работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников поделилась заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 115» Т.А. Танина. В детском саду создана и работает волонтерская группа «Дорогою добра». Дети, родители и педагоги участвуют в социально-значимых мероприятиях и акциях: помогают участникам СВО и их семьям, посещают рязанский геронтологический центр им. П.А. Мальшина и рязанский дом ребенка, сотрудничают с рязанской областной специальной библиотекой для слепых и благотворительным фондом «Рязанский фонд помощи детям».
Заместитель заведующего по ВМР ДОУ № 142 Рыжова И. Н. рассказала о социальном направлении воспитания в ДОУ, его взаимосвязи с родительской общественностью и заинтересовала слушателей рассказом о конкурсном движении в детском саду. Так, ежегодный конкурс «Поэтический птенец» проходит в учреждении с 2006 года. Конкурсное движение – достаточно актуальная и действенная форма взаимодействия с семьями воспитанников, позволяющая формировать у родителей педагогическое кредо, в основе которого – любовь и терпеливость по отношению к детям, уважение и чувство ответственности за их воспитание.
Патрушева В.В., заместитель заведующего по ВМР МАДОУ «Детский сад № 40», презентовала опыт работы учреждения по теме: «Становление активной гражданской позиции дошкольника в процессе моделирования социокультурного пространства общественного устоя жизни как одна из основ патриотического воспитания». В учреждении реализуется проект по формированию лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста. Любой желающий ребенок может стать членом одной из партий, действующих в учреждении («Любознайки», «Хранители традиций», «Союз десантников детсада», «Эколята – дошколята», «Юные эстеты») и проявить себя в различных видах деятельности.
Живой интерес вызвали мастер-классы, которые провели коллективы ДОУ №№ 2 (опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром в рамках познавательного направления воспитательной работы), 30 (фабрика процессов – эффективная площадка трудового воспитания дошкольников), 38 (физическое воспитание через народные подвижные игры), 85 (художественно-эстетическое развитие детей и кружок тестопластики «Мукасолька»).
Подводя итог совещания, участники отметили, что воспитание личности ребенка происходит только в процессе вовлечения его в социально значимую деятельность. Именно в деятельности ребенок получает социальные знания, у него развивается позитивное отношение к общественным ценностям, приобретается опыт участия в социально важных делах.