Мартовский городской педагогический форум «Инновации в образовании» в очередной раз объединил педагогическую общественность Рязани. Более недели в этом году отведено на общение, встречи, мастер-классы, дистанционные и очные семинары.
В первый день Форума, 21 марта, работа площадок была организована по нескольким направлениям:
- ФГОС 3.0 Функциональная грамотность.
- ФГОС 3.0. Эффективные практики наставничества.
- Образовательный кластер «Успех каждого ребенка». Лингвистические стажировки для учителей иностранных языков.
- Университетская среда. Педагогический форум РГУ имени С.А. Есенина.
Вебинар «Формирование функциональной грамотности в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе» провела Брындина О.Н., руководитель направления начального образования ГлобалЛаб; «Что такое функциональная грамотность и зачем она дошкольнику. Развитие предпосылок функциональной грамотности в дошкольном детстве» – Скоролупова О.А., вице-президент Института мобильных образовательных систем, вице-президент Ассоциации Фребель-педагогов, ведущий методист компании «Просвещение-Союз», федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ.
В МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования» для педагогов-наставников школ и дошкольных образовательных учреждений были представлены эффективные практики наставничества. Для педагогов организована стажировочная площадка, модераторами которой стали Харькова Т.К., директор, и Шичкина Н.Н., старший методист Центра.
Педагоги-наставники учились применять инструменты и практики фасилитации, которые позволяют эффективно организовать работу в группе, реализовать технологию содержательного разговора, находить эффективные варианты решения поставленной проблемы, генерировать новые идеи. Учителя обсуждали ФГОС третьего поколения, его возможности для повышения качества образования, проектировали возможность реализации.
Педагоги-наставники дошкольных образовательных учреждений познакомились с фасилитационной практикой «Открытое пространство» и обсудили тему «Тьюторство в ДОУ».
В рамках Форума для учителей иностранных языков были организованы лингвистические стажировки, для педагогов работали дистанционные и очные площадки.
Творческую лабораторию в онлайн-формате: «Технология эдьютейтмент на уроках английского языка» организовала Николашина Е.А., доцент кафедры иностранных языков ИИФПН РГУ.
Насыщенной была программа лингвистических стажировок для учителей иностранного языка на базе МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка».
Доцент кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук Сомова С.В. рассказала слушателям о понятии одаренности, о проблемах и сложностях работы с одаренными детьми, обратила внимание на большую роль личности учителя в процессе обучения талантливых учеников, предложила формы и методы раскрытия потенциала ребенка.
В рамках кластера состоялись мастер-классы учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 5».
Алексеева Р.В. поделилась опытом работы с одаренными детьми на уроках английского языка.
Гаврилина С.А. рассказала о работе над увеличением объема специальной лексики через предмет «Прикладная экономика».
Завадская В.С. представила приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в средней школе.
Педагоги гимназии показали мастер-классы, предложили множество разноуровневых заданий, поделились своими секретами мотивации детей, озвучили ряд информационных ресурсов, которыми они успешно пользуются в работе.
В рамках кластера состоялись также мастер-классы педагогов МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка».
Максимова Т.Н., заместитель директора, учитель английского языка, рассказала о преодолении типичных затруднений учащихся при подготовке к заданию № 4 устной части ЕГЭ по английскому языку в соответствии с сознательно-коммуникативным методом обучения.
Фисунова А.А., учитель английского языка, провела мастер-класс на тему «Описание поз изображенных людей при кратком описании фотографий».
Сеняева М.Р. рассказала о значении жестов при кратком описании фотографий.
Курбатов А.И. говорил о поиске существенных различий между фото в условиях ограниченного лексического запаса учащихся.
Семкина А.А. – об универсальном конструкторе поиска преимуществ и недостатков в условиях временных ограничений.
Педагогическая команда школы № 14 подробно представила формы и методы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ по английскому языку, озвучила типичные ошибки, описала сложности этого задания и предложила альтернативные варианты для успешной сдачи экзамена.
В рамках проекта «Университетская среда» была проведена интерактивная лекция «Морфологический анализ в начальной школе и в вузе». Спикером выступила Якунина Ю.А., доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания РГУ имени С.А. Есенина.
Демидов С.В., заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений РГУ имени С.А. Есенина, профессор, прочел лекцию «Вопросы всеобщей истории в новом формате ЕГЭ» для учителей истории и обществознания.
Педагоги географии, химии, биологии посетили лекцию Селезневой Ю.М., заведующего кафедрой биологии и методики ее преподавания РГУ, доцента, и Гальченко С.В., доцента кафедры биологии и методики ее преподавания РГУ, на тему «Теоретические и практические аспекты организации научно-исследовательских работ со школьниками по биологии».
Первый день Форума настроил организаторов, спикеров и участников на динамичную работу, скоординировал работу секций, помог глубже вникнуть в суть программы «Инноваций в образовании».