Мартовский педагогический форум «Инновации в образовании» День первый

Мартовский городской педагогический форум «Инновации в образовании» в очередной раз объединил педагогическую общественность Рязани. Более недели в этом году отведено на общение, встречи, мастер-классы, дистанционные и очные семинары.

В первый день Форума, 21 марта, работа площадок была организована по нескольким направлениям:

  1. ФГОС 3.0 Функциональная грамотность.
  2. ФГОС 3.0. Эффективные практики наставничества.
  3. Образовательный кластер «Успех каждого ребенка». Лингвистические стажировки для учителей иностранных языков.
  4. Университетская среда. Педагогический форум РГУ имени С.А. Есенина.

Вебинар «Формирование функциональной грамотности в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе» провела Брындина О.Н., руководитель направления начального образования ГлобалЛаб; «Что такое функциональная грамотность и зачем она дошкольнику. Развитие предпосылок функциональной грамотности в дошкольном детстве» – Скоролупова О.А., вице-президент Института мобильных образовательных систем, вице-президент Ассоциации Фребель-педагогов, ведущий методист компании «Просвещение-Союз», федеральный эксперт, член рабочей группы Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, автор пособий по развитию детей дошкольного возраста, почетный работник общего образования РФ.

В МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования» для педагогов-наставников школ и дошкольных образовательных учреждений были представлены эффективные практики наставничества. Для педагогов организована стажировочная площадка, модераторами которой стали Харькова Т.К., директор, и Шичкина Н.Н., старший методист Центра.

Педагоги-наставники учились применять инструменты и практики фасилитации, которые позволяют эффективно организовать работу в группе, реализовать технологию содержательного разговора, находить эффективные варианты решения поставленной проблемы, генерировать новые идеи. Учителя обсуждали ФГОС третьего поколения, его возможности для повышения качества образования, проектировали возможность реализации.

Педагоги-наставники дошкольных образовательных учреждений познакомились с фасилитационной практикой «Открытое пространство» и обсудили тему «Тьюторство в ДОУ».

В рамках Форума для учителей иностранных языков были организованы лингвистические стажировки, для педагогов работали дистанционные и очные площадки.

Творческую лабораторию в онлайн-формате: «Технология эдьютейтмент на уроках английского языка» организовала Николашина Е.А., доцент кафедры иностранных языков ИИФПН РГУ.

Насыщенной была программа лингвистических стажировок для учителей иностранного языка на базе МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка».

Доцент кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук Сомова С.В. рассказала слушателям о понятии одаренности, о проблемах и сложностях работы с одаренными детьми, обратила внимание на большую роль личности учителя в процессе обучения талантливых учеников, предложила формы и методы раскрытия потенциала ребенка.

В рамках кластера состоялись мастер-классы учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия № 5».

Алексеева Р.В. поделилась опытом работы с одаренными детьми на уроках английского языка.

Гаврилина С.А. рассказала о работе над увеличением объема специальной лексики через предмет «Прикладная экономика».

Завадская В.С. представила приемы работы с одаренными детьми на уроках английского языка в средней школе.

Педагоги гимназии показали мастер-классы, предложили множество разноуровневых заданий, поделились своими секретами мотивации детей, озвучили ряд информационных ресурсов, которыми они успешно пользуются в работе.

В рамках кластера состоялись также мастер-классы педагогов МБОУ «Школа № 14 с углубленным изучением английского языка».

Максимова Т.Н., заместитель директора, учитель английского языка, рассказала о преодолении типичных затруднений учащихся при подготовке к заданию № 4 устной части ЕГЭ по английскому языку в соответствии с сознательно-коммуникативным методом обучения.

Фисунова А.А., учитель английского языка, провела мастер-класс на тему «Описание поз изображенных людей при кратком описании фотографий».

Сеняева М.Р. рассказала о значении жестов при кратком описании фотографий.

Курбатов А.И. говорил о поиске существенных различий между фото в условиях ограниченного лексического запаса учащихся.

Семкина А.А. – об универсальном конструкторе поиска преимуществ и недостатков в условиях временных ограничений.

Педагогическая команда школы № 14 подробно представила формы и методы подготовки учащихся к устной части ЕГЭ по английскому языку, озвучила типичные ошибки, описала сложности этого задания и предложила альтернативные варианты для успешной сдачи экзамена.

В рамках проекта «Университетская среда» была проведена интерактивная лекция «Морфологический анализ в начальной школе и в вузе». Спикером выступила Якунина Ю.А., доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания РГУ имени С.А. Есенина.

Демидов С.В., заведующий кафедрой всеобщей истории и международных отношений РГУ имени С.А. Есенина, профессор, прочел лекцию «Вопросы всеобщей истории в новом формате ЕГЭ» для учителей истории и обществознания.

Педагоги географии, химии, биологии посетили лекцию Селезневой Ю.М., заведующего кафедрой биологии и методики ее преподавания РГУ, доцента, и Гальченко С.В., доцента кафедры биологии и методики ее преподавания РГУ, на тему «Теоретические и практические аспекты организации научно-исследовательских работ со школьниками по биологии».

Первый день Форума настроил организаторов, спикеров и участников на динамичную работу, скоординировал работу секций, помог глубже вникнуть в суть программы «Инноваций в образовании».