Форум «Инновации в образовании» День третий

23 марта работа площадок Форума продолжилась по всем направлениям в очном и дистанционном форматах.

На базе МБОУ «Школа № 60/61 имени Героя РФ Д.О. Миронова» организована площадка школьного Кванториума «СОЮЗ».

О школьном Кванториуме как ресурсе формирования конвергентно-образовательной среды школы рассказала Антипова О.В., заместитель директора, руководитель детского технопарка «Кванториум» на базе школы.

Дальнейшая работа продолжилась предметными мастерскими, которые провели учителя биологии Денисова И.А., Пенькова А.А.; химии – Бурлакова Е.А.; физики – Андреева И.В., Федутинова Е.И., Ефремова Т.В.; учащиеся школы, а также студенты станкостроительного колледжа ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет имени В.Ф. Уткина».

На инженерной стажировочной площадке для учителей естественно-научного направления были организованы занятия, мастер-классы, различные предметные зоны.

В рамках направления «ФГОС 3.0. Эффективные практики наставничества» в МБУ «ЦМиСО» прошла стажировочная площадка «Методический конструктор ФГОС ДО. Занятие» для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Модератором выступила Шичкина Н.Н., старший методист МБУ «ЦМиСО. В рамках стажировочной площадки для молодых педагогов – участников проекта «Наставник» Хаюзкина М.Ю., воспитатель детского сада № 106, провела мастер-класс по теме «Эффективное занятие – это просто». Педагог-наставник представила структуру идеального занятия, охарактеризовала варианты проведения и организации его этапов, попробовала поиграть с перестановкой этапов. Все педагоги-участники разделились на три фокус-группы и с помощью  специально подготовленных кубиков, на гранях которых были обозначены методы и приемы проведения конкретного этапа, составили свои занятия из целого конструктора занятий. В процессе презентации занятий все педагоги получили полезные практические советы и рекомендации от наставника. Именно таким образом, кубик за кубиком, воспитатель дополняет и свою методическую копилку новыми приемами работы.

В рамках направления «Профориентация и профильное обучение» в РГУ имени С.А. Есенина был организован «Круглый стол «Актуальные вопросы формирования педагогических классов».

Спикерами от РГУ выступили Кирьянова Е.А., проректор по учебно-методической деятельности, доктор исторических наук, профессор; Мартишина Н.В., профессор кафедры педагогики и менеджмента в образовании, доктор педагогических наук; Евтешина Н.В., заведующий кафедрой общей психологии, кандидат психологических наук.Они рассказали об общих подходах к формированию психолого-педагогических классов, о профессиональной ориентации учащихся таких  классов.

Спикерами от школ стали Игнатова О.А., директор МБОУ «Школа № 8 имени Героя Российской Федерации Соколова Романа Владимировича»; Зайцева С.В., заместитель директора по учебной работе МБОУ «Школа № 34»; Филиппова Е.А., учитель французского языка школы № 34, народный учитель РФ, почетный гражданин города Рязани. Они представили возможные модели организации педагогических классов и рассказали о своей педагогической деятельности в данном направлении.

По завершении круглого стола была принята подробная резолюция, содержащая рекомендации поорганизации дальнейшей работы над нормативнымобеспечением и путями организации и реализации деятельности психолого-педагогическихклассов в школах города и области.

Кластер «Успех каждого ребенка» продолжил работу в форме лингвистических стажировок для учителей иностранных языков в РГУ имени С.А. Есенина.

Практический семинар «Подготовка участников к олимпиаде по английскому языку» провели Гуськова Н.Н., старший преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, и Галкина И.Ю., ассистент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации.

Практический семинар «Подготовка к олимпиаде по английскому языку (региональный этап)» представила Гриднева Ю.Ю., старший преподаватель кафедры германских языков и методики их преподавания.

Практический семинар «Подготовка участников к олимпиаде по испанскому языку» провела Сергеева Е.А., старший преподаватель кафедры второго иностранного языка и методики его преподавания.

В третий день Форума продолжили работу площадки направления «Университетская среда».

Мастер-класс «Формирование у обучающихся начальных классов представлений о позиционных системах счисления (отличных от десятичной)» показала Кудряшова Н.М., старший преподаватель кафедры  гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания РГУ имени С.А. Есенина.Наталья Михайловна познакомила присутствующих с процессом изучения позиционных систем счисления в различных УМК для начальной школы по предметам «математика» и «информатика». Также для участников семинара была организована практическая работа  с решением заданий.

Спикером семинара «Патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания» выступил Агарев А.Ф., заведующий кафедрой истории России и методики обучения истории и обществознания РГУ им. С.А. Есенина, профессор.  Беседа была посвящена вопросам формирования патриотизма, сохранения памяти о подвигах наших предков, а также формирования понимания неразрывности событий времен минувших и дней нынешних у обучающихся образовательных учреждений. Также обсуждались различные методы и способы для достижения этих целей. В ходе мероприятия участники делились опытом работы.

О психологических особенностях поколения «хоумлендеров» или «Z» рассказала Теняева О.В., доцент кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики. Она остановилась на идее возникновенияи социальных основах теории поколения – 2002–2024, а также представила ее российскую адаптацию.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития стало темой Верозуб А.С., старшего преподавателя кафедры психологии личности, специальной психологии и коррекционной педагогики.

Открытую дискуссию «Художественный текст и время» провела в дистанционном формате Богданова Е.С., доцент кафедры гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания.

Также дистанционно прошел мастер-класс «Олимпиадные и занимательные задачи по математике в начальной школе» Луньковой Е.Ю., заведующего кафедрой гуманитарных и естественно-научных дисциплин и методик их преподавания.

О систематизации материала по морфологии русского языка онлайн рассказала Скрябина О.А., профессор кафедры русского языка и методики его преподавания.